4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ

Немного истории

Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние - большие и ведущие с полным приводом.
У трактора МТЗ-82 - полный привод.

Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) - мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

 

Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления

Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:

  • Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
  • Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
  • Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  • Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
  • Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
  • Небольшой вес дозаторного насосного устройства
  • Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей. 

В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.

Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:

  • Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
     
  • Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления. 
     
  • В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется. 
     
  • В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол. 

В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят:

⚜️Насос-дозатор Д100.02.003-02

⚜️Поворотный гидроцилиндр рулевого управления

⚜️Поворотные рычаги (правый и левый)

⚜️Тяга рулевая МТЗ-900/1221 1220-3003010

⚜️Маслопровод высокого давления: РВД ф12мм L=1050/90 гайка 24

⚜️Штуцер РВД (соединительный) S24хS24 (М20х1,5)

Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:

Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:

Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.


Способы замены ГУР на ГОРУ

Переоборудование - относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.

 

Первый способ: простой и самый распространенный

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.

1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.

2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.

3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам. 

У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также  польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.

4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.


 

На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.

Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.

*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.

Возможен лишний вес на переднюю ось.

Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму. 

Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак

1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.

*Крепления совпадают, не нужно сверлить!

2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.

3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.
 

Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Третий способ: с кронштейном

Дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Четвертый способ: заводской

Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.

В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.

Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:

 

Подводим итоги

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.