3 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ

Немного истории

Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние - большие и ведущие с полным приводом.
У трактора МТЗ-82 - полный привод.

Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) - мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

 

Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления

Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:

  • Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
  • Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
  • Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  • Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
  • Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
  • Небольшой вес дозаторного насосного устройства
  • Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей. 

В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.

Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:

  • Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
     
  • Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления. 
     
  • В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется. 
     
  • В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол. 

В комплект для переоборудования входят:

⚜️насос-дозатор

⚜️поворотный гидроцилиндр рулевого управления

⚜️поворотные рычаги (правый и левый)

⚜️маслопроводы высокого давления

⚜️рулевая тяга

⚜️соединения и крепежная арматура

На нашем сайте вы можете найти Комплекты переоборудования с ГУР на ГОРУ для МТЗ-80 и МТЗ-82.

Способы замены ГУР на ГОРУ

Переоборудование - относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.

 

Первый способ: простой и самый распространенный

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.

1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.

2. Заменяем  червяк на Ф80-3406030.

3. Насос-дозатор будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам. 

4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная1220-3003010 .

Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.

*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.

Возможен лишний вес на переднюю ось.


Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак.

1. Убирается ГУР, заместо него ставится гидробак с фильтром , крепления совпадают, не нужно сверлить, устанавливается на это же посадочное место.

2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.

3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна 1220-3003010 и крепится к левому и правому рычагу.

Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.

Необходимы  удлинненые рукава высоко давления.

 

Третий способ: дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить в отдельности. Он в состав комплекта не входит.

Необходимы удлинненые рукава высокого давления.


Четвертый способ: заводской

Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б, который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если у вас есть и другие запчасти в наличии, такие как: гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, рычаги и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина Комплектующие для переоборудования тракторов.


Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:

 

Подводим итоги

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить в отдельности. Он в состав комплекта не входит.

Также если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина- комплектующие для переоборудования тракторов.